ГлавнаяНовостиСтатьиКаталогВендорыСтандартыОбучениеКонтакты  +7 (495) 231-4831    © 


[ Список статей ] ...


WatchGuard Technoligies. Новые возможности сервисов Network Discovery и Mobile Security позволили WatchGuard значительно увеличить "Прозрачность" cети

С-Терра СиЭсПи. Защита удаленного доступа. Доверенный сеанс связи

CNews. Fortinet включает защиту уровней доступа в систему обеспечения ИБ

CNews. ИТ-подразделениям всё труднее контролировать корпоративные данные в «облаке»

Jammer.ru. Apple следит за своими поль-зователями через Yosemite

Lenta.ru. Разоблачение «Корпорации добра»

Securelist. Доставка от спамеров: опасность гарантирована

Lenta.ru. Интернет-Мерфи

3DNews. Сноуден как повод

Компьютерра. Plug&Pray: скрытая атака через USB

SecurityLab. Как я взломал роутер

Securelist. Дыры в защите корпоративной сети: облачные сервисы

Андрей Козенко, Султан Сулейманов. «Не понимают, как работает интернет»

Евгений Царев. Впечатление от PHDays 2013 или кто заказчик кибербезопасности в России?

Олег Парамонов. Десять страхов: крах интернета, Big Data, утрата знаний и другие вещи, которые пугают учёных и футурологов

Brian Donohue. Альтернативные браузеры с улучшенной защитой

Бёрд Киви. Специалисты предупреждают...

Андрей Шуклин. Big Data: новый рынок, новые перспективы

Luis Corrons. Twitter, Facebook, Apple, Microsoft… кто следующий?

Антон Носик. Лохотрон в зоне .рф

Cio.com (перевод — Елена Фирсова). Самые опасные работы в области технологий

 Виктор Дронов 

  

Портрет заказчика спамерских услуг в России

 Введение

  Вопросы о спамерах, а также тех, кто пользуется их услугами, занимают первое место в хит-параде вопросов, периодически адресуемых экспертам по борьбе с непрошенными рассылками. Однако, если информационная прозрачность компаний, борющихся со спамом, как правило, очевидна, то параллельный спамерский мир окутан ореолом тайны и неизвестности (что, впрочем, неудивительно).

  Поэтому, в преддверии вступления в силу 1 июля 2006 года новой редакции закона «О рекламе», в котором делаются первые для России попытки вывести спам за рамки правового поля, компании «Лаборатория Касперского» и «Subscribe.Ru» провели исследование заказчиков спам-рекламы.

  В рамках данного исследования мы не стремились сорвать покров тайны с деятельности непосредственно спамеров, в одночасье оказавшихся вне закона. Напротив, мы попытались выяснить, кто является типичным российским заказчиком услуг спамеров, и повлияет ли на его портрет последняя инициатива российских законодателей. Также мы попытались получить некоторые оценки самих заказчиков спама относительно мотивации использования этого сомнительного рекламного канала и его эффективности.

 Как отбирались компании-респонденты

  На основе данных антиспам-подразделения «Лаборатории Касперского» был составлен список из 500 компаний, рекламируемых в спаме на момент подготовки исследования. Пропорции отбора будущих респондентов по сферам деятельности были выдержаны в соответствии с пропорциями различных тематических категорий спама в масштабах всего Рунета. Исходя из данных антиспам-лаборатории, большая доля заказчиков спама приходится на компании, работающие в сфере туризма и отдыха (14%), предоставляющие услуги по ремонту и переездам (9,3%) и занимающиеся полиграфией (7%). Были учтены и другие, менее распространенные категории.

Диаграмма 1. Сфера деятельности компаний-респондентов.

 Как проводился опрос

  Далее, нашей целью являлось получение информации непосредственно из уст тех, кто заказал отобранные нами рассылки. Предполагая, что делиться подобными подробностями заказчики спама не захотят (что подтвердилось в дальнейшем), мы провели анонимный телефонный опрос, где в роли интервьюера выступал якобы «сотрудник небольшой компании», который тоже хотел заказать спамерскую рассылку и решил «посоветоваться с коллегами по рынку», прежде чем начать.

  Все полученные данные были проанализированы социологическим департаментом информационного канала Subscribe.Ru.

 Негативное влияние спам-кампаний на имидж компании-рекламодателя

  Важным является тот факт, что около 60% (57,9%) заказчиков спама, услышав, что речь заходит не только об их товарах или услугах, но и проведенной ими рекламной спам-рассылке, уходили в глубокую оборону и яростно отрицали использование ими спам-рекламы. Этот факт показателен и свидетельствует о том, что компании, решившиеся на рекламу в спаме, совершенно четко осведомлены о негативной общественной оценке этого явления. Тем не менее – невзирая ни на что, они идут на это.

  Многие респонденты упомянули новый закон «О рекламе», в частности, то, что официальное признание незаконности спама как средства рекламы повлияет на их отказ от использования спамерских услуг. Насколько искренними были эти высказывания, покажет время.

 Статус заказчика спам-рекламы

  Одним из вопросов, ответ на который мы пытались найти, был следующий: кто непосредственно принимает решение о проведении рассылки, кто контактирует со спамерами. По результатам телефонного опроса, более чем в 80% случаев исполнителями являются менеджеры по рекламе, однако в процессе заказа рассылок спама активное участие принимают и руководители компаний. Так, в 5,6% опрошенных компаний, они не только инициируют заказ, но и оформляют деловые отношения со спамерами. Это, конечно же, свидетельствует не о высокой важности спамерской рассылки для данных фирм, а об их небольшом размере – несколько человек (несколько десятков человек).

Диаграмма 2. Статус исполнителя.

 Стоимость спам-рассылок

  Стоимость одной рассылки спама колеблется в пределах от 1000 до 45000 рублей. При этом 50% опрошенных заказчиков спама заявили, что они платят от 3001 до 6000 рублей за одну рассылку. Сумма, безусловно, незначительна для компании любого масштаба и совершенно несопоставима с любым другим легальным рекламным каналом.

График 1. Распределение по стоимости одной рассылки спама.

 Количество адресов в рассылках

  Количество адресов в одной рассылке также сильно колеблется в зависимости от того, кто предоставляет услуги по распространению спама. Наименьшее названное количество – 100 адресов, наибольшее – 3700000. Из графика следует, что 32,5% заказчиков спама выбирают путь «максимального охвата»: рассылки свыше миллиона адресов, где совершенно не учитывается целевая аудитория рекламируемых товаров и услуг.

График 2. Распределение по количеству адресов в одной рассылке спама.

 Зависимость стоимости рассылок и количества адресов от географического расположения заказчика спама

  В Москве большинство рассылок находится в ценовом диапазоне от 3001 до 6000 рублей, в Санкт-Петербурге – до 3000 рублей. В других же городах абсолютно все опрошенные заявили, что цена одной спамерской рассылки превышает 15000 рублей.

 Эффективность спам-рекламы

  Обстоятельно за оценку эффективности никто из респондентов не брался (т.е. – фирмы заказывали спам не очень-то представляя, какой эффект он приносит им, и положительный ли это эффект вообще). В среднем, звучали приблизительные оценки уровня отклика в 0,01-0,05%. Многие говорили о том, что трудно выделить вклад спама при использовании нескольких рекламных каналов.

  Заказчики спама, оценивая его эффективность, делились своими сомнениями в том, что оплачивая рассылку, скажем, на миллион адресов, они не знают, к скольким получателям она попадет в действительности. Кто-то рассказал о том, что первая попытка заказать спам стала последней для его фирмы – на телефоны колл-центра обрушился шквал звонков разгневанных получателей спама.

 Выводы

  Исследование позволило нам прийти к нескольким выводам:

  1. Заказчики спама отдают себе полный отчет в том, что, получив несколько обращений, они при этом навлекут на себя гнев остальных получателей рассылки (тысяч и миллионов людей). Компании, прибегающие к спаму, как правило, очень малы, что позволяет им считать, что такие понятия как репутация и положительный имидж – не для них.

  2. Стоимость спамерских рассылок очень мала. Однако никто из клиентов спамеров не может адекватно оценить эффект от проведения рассылок, в т.ч. возможный отрицательный эффект. Точно так же, заказчики спама не придают особого значении аудиториям, на которые направлены их рассылки. Спам заказывается по принципу – «если это так дешево, то почему бы и нет».

  3. Для некоторых фирм-респондентов формальный запрет спамерских рассылок явился причиной, по которой они прекратили заказывать спам. Это связано как с возможными юридическими рисками, так и с еще большим ущербом для репутации этих компаний. Однако оценить, действительно ли новый закон повлияет на ситуацию со спамом в Рунете, можно будет не ранее, чем через полгода с начала его вступления в силу.





Рейтинг @Mail.ru

Rambler's Top100
Rambler's Top100