ГлавнаяНовостиСтатьиКаталогВендорыСтандартыОбучениеКонтакты  +7 (495) 231-4831    © 


[ Список статей ] ...


С-Терра СиЭсПи. Защита удаленного доступа. Доверенный сеанс связи

CNews. Fortinet включает защиту уровней доступа в систему обеспечения ИБ

CNews. ИТ-подразделениям всё труднее контролировать корпоративные данные в «облаке»

Jammer.ru. Apple следит за своими поль-зователями через Yosemite

Lenta.ru. Разоблачение «Корпорации добра»

Securelist. Доставка от спамеров: опасность гарантирована

Lenta.ru. Интернет-Мерфи

3DNews. Сноуден как повод

Компьютерра. Plug&Pray: скрытая атака через USB

SecurityLab. Как я взломал роутер

Securelist. Дыры в защите корпоративной сети: облачные сервисы

Андрей Козенко, Султан Сулейманов. «Не понимают, как работает интернет»

Евгений Золотов. Windows 8.1: ставка на PC (а PC харкает кровью)

Евгений Царев. Впечатление от PHDays 2013 или кто заказчик кибербезопасности в России?

Олег Парамонов. Десять страхов: крах интернета, Big Data, утрата знаний и другие вещи, которые пугают учёных и футурологов

Brian Donohue. Альтернативные браузеры с улучшенной защитой

Андрей Васильков. Десять лучших пакетов офисных программ

Securelist. Спам в марте 2013

Бёрд Киви. Специалисты предупреждают...

Андрей Шуклин. Big Data: новый рынок, новые перспективы

Luis Corrons. Twitter, Facebook, Apple, Microsoft… кто следующий?

Елена Гореткина. Роль ИТ в повышении конкурентоспособности российских университетов

Сергей Бобровский. Кому сегодня выгодна борьба с пиратством и кто в нём виноват?

Алексей Лукацкий. 1 сентября в отрасли ИБ может наступить коллапс...

Олег Парамонов. Десять перспективных технологий, о которых через несколько лет узнают все

Михаил Емельянников. СМС-оповещения о движении средств по счету: всегда ли это безопасно

Евгений Золотов. Мрачные итоги Pwn2Own: почему браузеры так легко взломать и почему линуксоидам можно волноваться меньше?

xakep.ru. Криминалистический подход к анализу временных атрибутов файлов в операционной системе семейства Microsoft Windows и файловой системе NTFS

Securelist. Спам в январе 2013

Pandalabs. По данным Pandalabs, в 2012 году была инфицирована треть мирового числа компьютеров

Евгений Золотов. Цифровые теракты: страшная сказка становится былью

Leyre. Безопасный Интернет-серфинг

Лаборатория Касперского. Операция 'Red October' — обширная сеть кибершпионажа против дипломатических и государственных структур

Юрий Михайлов. Пять древних поисковиков, которые не перевернули мир (не считая Lycos)

Алексей Лукацкий. ИБ в год Змеи. Прогнозы и перспективы

Panda Security. Уязвимости будут основной целью киберпреступников в 2013

Лаборатория Касперского. Дед Мороз:Мошенник или волшебник?

Vision 2030. Информационная безопасность в 2030 году: прежними останутся только люди

Андрей Колесов. 2012-й — юбилейный год отечественного ИТ-рынка

PC-Week. Обновление до Windows 8: ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Лаборатория Касперского. Факты года: TOP 5 ужасов Рунета

CRN. 10 важнейших событий 2012 года в сфере безопасности

Емельянников M.. Панегирик выставочному бизнесу [в области информационной безопасности]

Черевко С.А.. Аспекты и перспективы развития информационной безопасности мобильных устройств

Uncr0wneD. Крэкинг: практика взлома и теория защиты

3dnews. Вы не любите одноразовые пароли? Тогда мы идём к вам!

Luis Corrons. Правда ли, что там опубликованы мои откровенные фотки?..

Популярная механика. Как убить интернет

Vasilis Pappas, Michalis Polychronakis, Angelos D. Keromytis. Устранение гаджетов: противодействие возвратно-ориентированному программированию путем рандомизации кода на месте

Специалист «Лаборатории Касперского». miniFlame, он же SPE: «Элвис и его друзья»

Steve Durbin. Большие возможности — большие риски

Л.Бесцветный. Три дня InfoSecurity Russia глазами обычного человека

Мария Наместникова. Спам в августе 2012 года

Исследовательский центр "Лаборатории Касперского" (GReAT). Полный анализ командных серверов Flame

AV-Comparatives. AV-Comparatives Июль 2012: Тестирование проактивной защиты антивирусов

Ana Etxebarria. Интернет-груминг: орудие педофилов

Лукацкий Алексей. Какой была безопасность в 90-х годах?

Юрий Наместников. География киберпреступлений. Западная Европа и Северная Америка

Роб Шапланд. Методы защиты от brute-force login attack

Евгений Касперский. Что в виндовсе тебе моём?

SecurityLab. Эксперты: Малые и средние компании под угрозой хакерских атак

Доктор Веб. Обзор вирусной активности в августе 2012 года: растущие ботнеты, уязвимость Java и новые угрозы для Android

Panda Security. Подростковый секстинг: бегущие по лезвию

Дарья Гудкова и Мария Наместникова. Спам во втором квартале 2012

Евгений Касперский. Сейф для денег

PandaLabs. Ежеквартальный отчет PandaLabs

Юрий Наместников. Развитие информационных угроз во втором квартале 2012 года

Наталья Анищук. Защита от DDoS-атак: поле для творчества и фантазии

Ной Шахтман. Парадокс Евгения Касперского

WhatsBetter.ru. Что лучше: Windows 7, Vista или XP?

WhatsBetter.ru. Какой антивирус лучше?

Илья Шабанов. Названы самые комфортные в работе антивирусы

Мария «Mifrill» Нефедова. Облава: о том, как спецслужбы ловят дропов, и не только

Алексей Кадиев. Ботнет Bredolab. Конец истории?

Юрий Ильин. «Добровольные» DDoS-атаки: комментарии экспертов

Александр Панасенко. Угрозы в сфере информационной безопасности: итоги 2010 и прогнозы на будущее

Берд Киви. За кулисами кибервойны

Берд Киви. Шифровальщик устал...

Chad Perrin. Эффективное уничтожение данных на жестких дисках и других накопителях

Н.Н. Федотов. Риски системного администратора: семь и еще один способ подвести сисадмина под монастырь

Берд Киви. Ближе к железу

Microsoft TechNet. Десять непреложных законов безопасности

Анатолий Темкин. Как карта ляжет

Андрей Сидельников. Правообладатели не придумали, как делить болваночный сбор

Антон Носик. Лохотрон в зоне .рф

Максим Букин. Лжевирусы атакуют

habr.ru. Взгляд на современные системы защиты от спама веб-форм

Кристиан Функ. Мошенничество в онлайн-играх: развитие нелегальной игровой экономики

Роман Гольд. Stuxnet: война 2.0

Вячеслав Закоржевский. Лазутчики киберкриминала

Cio.com (перевод — Елена Фирсова). Самые опасные работы в области технологий

Берд Киви. Боевой червь Stuxnet

Юрий Машевский. Антивирусный прогноз погоды: облачно

xakep.ru. Как найти украденный ноутбук?

Евгений Асеев. Небезопасный интернет

Курт Баумгартнер. Фальшивые антивирусы: актуальные тенденции

Chad Perrin. Новый взгляд на безопасность Windows: побудит ли решение Google отказаться от продуктов Microsoft и другие компании?

Максим Букин. Безопасность виртуальных платежей

Наталья Касперская. Intel купил McAfee

Виталий Краснов. Хакеры атакуют: как уберечь DNS-сервер

Вадим Стеркин. Так ли страшен контроль учетных записей

Берд Киви. В постели со шпионами

Юрий Ильин. Zeus: вирус, который грабит банки

Виталий Краснов. Гонка вооружений антиспама нарастает

Валерий Марчук. Еще один 0-day в Microsoft Windows или Stuxnet атакует

Владислав Пономарев. Троянская война

Алехандро Мартинез-Кабрера. Стереть себя из Интернета невозможно

Ника Парамонова. Эпоха Windows XP закончилась

Владимир Жилинский. Аппаратные кейлоггеры

Берд Киви. Конфликт криптографии и бюрократии

Берд Киви. Человек против обмана

Мартин Пранкевич. На коротком поводке: ограничиваем пользователей, выслеживаем нарушителей и наводим порядок в локальной сети

Мэтью Саррел. Главные на данный момент угрозы безопасности

Татьяна Никитина. ТОР10 киберпреступлений, в которых Запад отыскал «российский след»

Берд Киви. Безмолвный очевидец

Наталья Касперская. Нужен ли пользователю интернет-паспорт?

Михаил Емельянников. Как защищать персональные данные в интернете

lifehacker.com. Как отличить одно вредоносное ПО от другого

Максим Букин. Как защититься от мобильных мошенников

habr.ru. Взлом сайта: простые советы по безопасности

Виталий Краснов. Бизнес под ударом: веб-приложения остаются «дырявыми»

Дарья Гудкова. Спам и закон

Николай Двас. Запад обвинил Россию в развязывании кибервойн

habr.ru. Узнаем пароли пользователей 1С

Анна Володина. Спам-реклама: дешево и эффективно?

arstechnica.com. Офисный копир — еще одна брешь в безопасности?

mail.ru. 10 самых опасных вирусов в истории Интернета

habr.ru. Ваш автомобиль в недалеком будущем может быть запросто взломан хакерами

Валерий Васильев. Текущее состояние ландшафта кибер-преступности

Артур Лоянич. Как украсть чужой пароль

habr.ru. Банкоматных вирусов пост

Андрей Сидельников. Цензура интернет-трафика становится обычной практикой

Берд Киви. Шпион в кармане

Юрий Машевский. CrimeWare: новый виток противостояния

THG.ru. Symantec: кризис киберпреступности не помеха

Георг Вишерски. Опасности на пути пользователей социальных сетей

Дмитрий Тараканов. За кем охотится ZeuS

Ольга Зайцева. Dr.Web 6.0: ищем изменения

Славик Маркович. Пять главных тенденций в области защиты данных в 2010 году

Дэвид Эмм. Как залатать человеческие уязвимости?

Максим Букин. «Левые» контракты и ошибочные счета

Валерий Васильев. Весна 2010: кибер-преступность и кибер-защита

Олег Зайцев. Интернет магазины — как не стать жертвой мошенников

marcofolio.net. Профилактика SQL-инъекций

Michael Kassner. Свободные адреса IPv4 почти закончились

Владимир Гайкович. Рынок ИБ — это взрослое существо в детской одежде

InfoWatch. Глобальное исследование утечек за 2009 год

habr.ru. Если пришла проверка

Леонид Черняк. Безопасность: облако или болото?

Мария Сысойкина. Internet Explorer 8: Безопасный или неуязвимый?

Александра Бершадская. Биометрическая идентификация: о надежности технологии

Валерий Васильев, Дмитрий Сергеев. Человек — самое слабое звено в ИБ

Иван Шадрин. Корпорации стали уязвимее для хакерских атак

Michael Kassner. Информационная безопасность: что год 2010-й нам готовит?

xakep.ru. 2009: cамые громкие дела ушедшего года

Tom's Hardware Guide. Резервирование и восстановление данных: обзор трёх решений для Windows 7

Игорь Бахарев, Андрей Ковалевский. Торрент потерял только имя

Павел Борисов. Пойман автор порноролика в Москве

Иван Шадрин. Фальшивые антивирусы научились запугивать пользователей

Андрей Крупин. Социальный бэкап

Иван Шадрин. Бизнес уходит в «облака»

Алексей Лукацкий. Информационная безопасность 2010

Андрей Крупин. Ещё раз о защите WiFi-сетей

Raymond.СС. Тестирование антивирусов на быстродействие (Raymond.CC, февраль 2010)

habr.ru. Распространенные заблуждения про банковские карточки

Максим Букин. Монетизация «зловредов»

Андрей Крупин. Киберугрозы: сценарий будущего по версии «Лаборатории Касперского»

Иван Шадрин. От программ-вымогателей можно избавиться вручную

George Kurtz. Операция «Aurora». Удар по Google и прочим

Алексей Алексеев. Как украсть мегабайт

Татьяна Фомичева. Вирус, ложь и видео

winblog.ru. Изучаем скрытые возможности Windows 7

VirusInfo. Кошелек или жизнь: деактивация троянов-вымогателей

Берд Киви. Сюжет из «Плейбоя»

Майор Мышкин. За что могут посадить компьютерщика?

Иван Шадрин. Скорая компьютерная помощь: мошенники по вызову

Андрей Колесов. Антивирусная атака Microsoft

Сергей Яремчук. Новый оборонительный рубеж: обзор популярных систем отражения локальных угроз

Борис Лихтман, Андрей Сидельников. Правительства берут интернет под контроль

Виталий Камлюк. Экосистема ботнетов

Мачей Жарек. %^ef$g73$5r(@&#!! — несколько слов о шифровании и алгоритмах

Андрей Крупин. Безопасность в Windows 7 во всех ракурсах

Дмитрий Копытин. Безопасность при межпроектном взаимодействии

habr.ru. Вы несете деньги в Банк, Банки несут деньги в Bitrix

Андрей Анненков, Ольга Федина. Чужая ОС — потемки, или Где купить XP

Валентин Маков. Сайтокрушение

Mark Russinovich. Миф о дублировании SID компьютера

itsec.ru. SSL-защита ваших данных

Андрей Крупин. Обзор Returnil Virtual System 2010

Лариса Погонина. Скандальное потепление

Андрей Родин. Наилучшая защита беcпроводных сетей

Рик Фэрроу. Переполнение буфера

Берд Киви. Атака c воздуха

Игорь Осколков. Google Chrome OS — это просто, быстро и безопасно!

Вячеслав Закоржевский. Лжеспасатели

katkovonline.com. Ботнет: «был твой — стал мой» или как ботнеты работают

Валерий Васильев. Защита персональных данных накануне 01.01.10

Michael Kassner. Десять способов обнаружения вредоносного ПО

Вадим Стеркин. Управление UAC в Windows 7 и Windows Server 2008 R2

Хайрук Сергей. Проверка на зрелость: сертификация средств антивирусной защиты

Brien Posey. Десять наиболее распространенных проблем, которые можно решить редактированием реестра

Наталья Касперская. Защита от утечек в малом бизнесе — неосвоенный кусок пирога!

SecurityLab.ru. Статистика уязвимостей web-приложений за 2008 год

habr.ru. Способы сокрытия IP-адреса в сети Internet

Дон Рейзингер. 10 аргументов, чтобы остаться на XP до выхода Windows 7 SP1

Николас Колаковски. Windows 7 завершит эпоху Windows XP

Марина Мякишева. Infosecurity 2009: под страхом ФЗ о персональных данных

Алексей Лукацкий. Психология и информационная безопасность

Евгений Зобнин. Устоять любой ценой: методы борьбы с DoS/DDoS-атаками

Дмитрий Чеканов. Режим Windows XP Mode и VirtualBox: когда без XP не обойтись

Кристиан Функ. Ловушки интернета

Игорь Крейн. Бесплатный антивирус Microsoft разгонит платных конкурентов?

Рашид Нургалиев. Электронный патруль

Дмитрий Дурасов. Forefront TMG Beta3: отчет о 3-х месячном тестировании

Джеймс Тернер. Особенности контроля учетных записей Vista

Кеннет Касс. Обратная сторона DLP

Валерий Коржов. Кризис, виртуализация и персональные данные

CNews. Виртуализация: Microsoft готовится к реваншу

Andy Smith. Результаты тестирования: Windows 7 RTM против Vista и XP

Андрей Крупин. Microsoft Security Essentials: антивирус не для всех

Владимир Безмалый. Технологии социальной инженерии

Алексей Стародымов. Возврат денег за ОС: первые результаты

habr.ru. Шнайер о проблеме деидентификации

Влад Чучко. Интервью с Натальей Касперской

Андрей Крупин. Новый подход к защите ПК от Symantec

Степан Ильин. 10 зло-вирусов. Самая нашумевшая малварь за последние 10 лет

Владимир Безмалый. Безопасность мобильных носителей информации

Максим Букин. «Зловреды» для мобильных пользователей

Валерий Васильев. Закон о персональных данных: «градус» обсуждения растет

Ольга Зайцева. Антивирусная защита: нужен второй эшелон

Владимир Безмалый. Автозагрузка в Windows 7

webplanet.ru. МГУ vs DDoS: «Мы даем защиту. Бесплатно.»

Дамир Диздаревич. Механизм хранения имен пользователей и паролей

Владимир Безмалый. BitLocker в Windows 7

Андрей Крупин. Kaspersky Internet Security 2010: территория безопасности

Игорь Крейн, Владислав Михеев. «ВКонтакте» с фишерами и без

Ryan Singel. Google против Microsoft

Дмитрий Евтеев. Анализ проблем парольной защиты в российских компаниях

Андрей Крупин. Первый взгляд на Microsoft Security Essentials

Ольга Зайцева. Нужны ли антивирусы пользователям Mac OS?

Алексей Стародымов, Марина Пелепец. Спам в ICQ: механизмы и способы защиты

Дарья Гудкова. Спамеры Рунета

Андрей Крупин. Microsoft Office 2010: первые впечатления

Вениамин Левцов, Илья Новиков. Защита персональных данных: откладывать больше нельзя

Debra Littlejohn Shinder. Десять причин, по которым Vista-ненавистникам может понравиться Windows 7

Джон Грин. Защита на последнем рубеже (сравнение корпоративных антивирусов)

Артем Рябинков. Усиливаем аутентификацию или зачем нужны одноразовые пароли

Кирилл Алехин. 15 вопросов про спам

xakep.ru. Hyper-V: технология виртуализации для Windows Server 2008

Андрей Колесов. О Cloud Computing замолвите слово

Алексей Стародымов, Марина Пелепец. Вирусы в банкоматах: заключение

Андрей Колесов. О порядке смены ОС

Андрей Крупин. Тонкая настройка Internet Explorer 8

InfoSecurity.ru. Боевые заслуги червя Conficker

Группа информационной безопасности Group-IB. Краткий аналитический вопросник по бот-сетям в РФ 2009 год

Аналитический центр InfoWatch. Глобальное исследование утечек 2008

Владимир Безмалый. Новые технологии, старые проблемы

Евгений Шахов. Круговая защита вашего ПК (сравнение продуктов Internet Security 2009)

John Markoff. Нам нужен новый Интернет?

Питер Брайт, arstechnica.com (перевод – xakep.ru). Windows 7: бета-экскурсия

Данил Анисимов. Утечки данных: текущий год уже обогнал прошедший?

Ольга Федина. Пароль «123456» знаешь? Проходи!

Вадим Ференец. Новый альянс на рынке ИБ делает первые шаги

Андрей Крупин. Секреты Windows 7 Beta

SecurityLab. Тенденции ИБ в условиях кризиса

Владимир Ульянов. Итоги 2008: самые необычные утечки

Марина Мякишева. Кибервойна: вирусные аналитики подводят итоги года

Сергей Гордейчик. Оценка рисков использования Web-приложений

Владимир Ульянов. Персональные данные на практике остаются беззащитными (на основании исследования «Персональные данные в России 2008»)

Денис Зенкин. Уничтожение данных: скрытая угроза растет

Chad Perrin. Десять самых распространенных ошибок в сфере компьютерной безопасности, которые ни в коем случае нельзя совершать

SecurityLab. Международная статистика уязвимостей WEB

Владимир Ульянов. Инсайд 2008: Самые громкие и самые глупые утечки

Прокофьев Никита. Обзор Kaspersky Internet Security 2009

SecurityLab. Сравнение программных пакетов Internet Security – 2008

Интервью с Владимиром Мамыкиным. Информационная безопасность Microsoft

Tom's Hardware Guide. Сравнение программ резервного копирования для рабочих станций

Владимир Безмалый. Контроль использования USB-накопителей в Windows Server 2008

Жан де Клерк. Изоляция угроз из Internet в Windows Server 2008 и Vista

Михаил Карпов. Windows 7: первые сведения о новой системе

Иван Стогов. Сравнительный анализ антивирусного ПО

Дмитрий Антиномов. Защитное ПО в России: секретно ли секретное?

Законодательство. Федеральный закон Российской Федерации № 152-ФЗ «О персональных данных»

Законодательство. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2007 г. N 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»

Winblog. Защита файлов паролем

Сабадаш Даниил. Обзор Nero 8

Дмитрий Соколов. Подпись для электронного документа

Денис Михайлов. Взлом и защита учетной записи Windows XP

Андрей Письменный. Тестирование антивирусов

Елена Панасенко. Сменные носители – главное орудие инсайдеров

Михаил Ратнер. Побеждаем вирусы в Vista без использования антивирусных программ

Николай Гребенников. Методы защиты конфиденциальных данных в современных решениях класса Security Suite

Николай Полевой. Шпионит ли Microsoft за обладателями Vista?

Григорий Рудницкий. Kaspersky Internet Security 7.0: первый взгляд

Исследование компании InfoWatch и портала Zoom.CNews. Безопасность мобильных устройств 2007

Николай Гребенников. Клавиатурные шпионы. Часть II. Варианты реализации кейлоггеров в ОС Windows

Николай Гребенников. Клавиатурные шпионы. Принципы работы и методы обнаружения

Виталий Денисов. Опасность безопасных соединений

Андрей Шипилов. «Битрикс» сливается с «1С»

Александр Астахов. Борьба с инсайдерами: подбираем амуницию

InfoWatch. Утечки 2006 - глобальное исследование от InfoWatch

Наталья Касперская. Безопасность от Microsoft: шаг к обновленному миру?

Александр Астахов. Как построить систему управления информационной безопасностью

Константин Черезов. Проблема внутри? Решение там же!

Михаил Пышкин. Международный опыт управления информационной безопасностью для российских компаний

Юрий Машевский. Кража собственности в компьютерных сетях

Интервью с Сергеем Груздевым. Сегмент AAA в России является самым быстрорастущим в ИБ

Алексей Сабанов. Обзор технологий идентификации и аутентификации

Алексей Сабанов, Антон Крячков, Константин Демченко, Сергей Белов. Как управлять закрытыми ключами

Александр Астахов. История стандарта BS 7799

Марат Давлетханов. Secret Disk для защиты корпоративных данных

Ника Комарова. Как защитить компанию от кражи баз данных

Марат Давлетханов. Концепция одноразовых паролей в системе аутентификации

Алексей Доля. Защита конфиденциальных данных на ноутбуках и КПК

Rainbow Technologies. UTM-устройства на страже компьютерной сети

Rainbow Technologies. Атаки на сеть через переполнение буфера – технологии и способы борьбы

Алексей Лукацкий. Предотвращение сетевых атак: технологии и решения

Rainbow Technologies. Технология Precise BioMatch™ - объединяя лучшее в биометрической аутентификации

Опрос. Хакеры и сетевые вандалы: разница в мотивации

Обзор. Безопасность популярных операционных систем в 2006 г.

Полезные советы. Кардинг или безналичный обман

Исследование. Социокультурный аспект внедрения некоторых категорий средств защиты в организациях с преимущественно женским контингентом

Обзор. Развитие вредоносных программ: уязвимости в MacOS X, 2005 — 2006 год

Евгений Касперский. Прогнозы изменений в антивирусной индустрии

Олег Гудилин. Проактивность как средство борьбы с вирусами

Виктор Дронов. Портрет заказчика спамерских услуг в России

Пол Даклин. Простые советы по более разумному выбору и использованию паролей

Круглый стол. Источник со стороны

СофтПоинт. Проблемы безопасности данных в системе 1С Предприятие 7.7 и MSSQL 2000

Алексей Лукацкий. Размышления о Web-студиях и защищенном сайте

Аналитика. Почему ВУЗ не способен подготовить специалиста по безопасности

Законодательство. Правительство РФ утвердило "Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации"

 Кристиан Функ 

Мошенничество в онлайн-играх: развитие нелегальной игровой экономики


  В любых играх — будь то игры карточные, настольные или казаки-разбойники — желание сплутовать существует столько же, сколько и сама игра. Дух соперничества побуждает людей нарушать правила, чтобы завладеть преимуществом и, в итоге, выиграть.

  Компьютерные игры исключением не являются. Так называемые «читы» существуют во всех видах компьютерных игр и используются нетерпеливыми или не самыми опытными игроками для того, чтобы быстрее или успешнее победить в игре. Типичные примеры — «режим бога», в котором игрок становится бессмертным, или чит в «стрелялках», дающий герою сразу все виды оружия и неограниченный объем амуниции.

  С тех пор как дешевый интернет стал широко доступен, ролевые онлайн-игры (массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры) лидировали как в популярности, так и в степени проработанности виртуальной среды. Игрок в этих играх создает своих вымышленных героев (персонажей), которые существуют в придуманном мире. Наряду с другими геймерами по всему миру, пользователь может сразиться с любыми противниками, с которыми пожелает.

  Персонажи развиваются в зависимости от количества времени, проведенного в игре, пройденных игроком уровней (квестов) и количества и типа убитых соперников. Силу персонажа определяет не только его уровень и способности — очень большое значение имеет и снаряжение. Оружие в виде мечей, топоров и луков, равно как и доспехи, тоже немаловажны для успеха на поле брани. Самое мощное вооружение достать сложнее всего — нужна определенная доля везения, чтобы в ваши руки попало ценное оружие после того, как противник был побежден в битве.

  Персонажи часто воспринимаются как альтер эго игрока. Богатство опций, предлагаемое при создании персонажей, предоставляет пользователю неплохую пищу для воображения. Создавая внешность персонажа, а также выбирая его личные способности, игрок может максимально индивидуализировать персонаж под себя. Подобно тому, как в реальной жизни люди зачастую питают слабость к дорогим часам, очкам, одежде и прочим дорогим аксессуарам, игроки придирчиво создают и вооружают своего персонажа. Дорогие вещи, которыми персонажи владеют и которые носят, часто могут оцениваться другими игроками. Таким образом, они не только важны в битве, но и говорят о статусе персонажа. В этом отношении виртуальный мир мало отличается от реального, и использование понятия «альтер эго» применительно к игровому персонажу хорошо этот факт отражает.

  В свете всего вышесказанного неудивительно, что из онлайн-игр выросла целая отрасль экономики. Торговля в играх играет важную роль: игроки торгуют оружием, доспехами и прочими аксессуарами. Торговля идет в особой игровой валюте: игроки быстро устанавливают рыночную цену товаров, а обновления и дополнения, выпускаемые производителями игр, приносят новые аксессуары, которыми можно торговать, а заодно и ощущение новизны в виртуальные миры. Новые товары и новые способы торговли предотвращают застойные явления на виртуальных рынках, а разработчики игр следят за тем, чтобы рынок был сбалансированным.

Торговля в Diablo II

  В World of Warcraft — самой популярной игре за всю историю популярных игр — находчивые игроки быстро сообразили, что виртуальное золото можно обменивать на вполне реальные деньги. Используя определенную методику, за небольшое игровое время можно собрать большое количество золота, которое можно затем продать за реальные деньги на онлайн-аукционах. Продавать также можно редкие артефакты и оружие. Продажа виртуальных объектов за реальные деньги существовала и до World of Warcraft, но с ее появлением виртуальный бизнес расцвел, и предприимчивые игроки стали зарабатывать неплохие деньги. Большинство разработчиков интернет-игр принимают меры против подобного «размена», вводя ограничения на торговлю в виртуальном мире. Так же поступил и Blizzard, создатель World of Warcraft. Правила игры запрещают торговлю вне игры — за нарушения блокируют либо учетную запись пользователя, либо лицензионные ключи, необходимые для игры. Тем не менее, такие меры оказались неспособны полностью предотвратить «бизнес вне игры».

  Поскольку рынок развивался быстро и позволял неплохо заработать, вирусописатели не заставили себя долго ждать. Хотя довольно часто оружие, игровую валюту и учетные записи продавали игроки, их «заработавшие» в игре, еще чаще ими стали торговать пользователи, получившие их в результате фишинг-атак. В 2007 году экспертом «Лаборатории Касперского» Сергеем Головановым была написана подробная статья о методах, используемых мошенниками, в том числе и о методах кражи данных и виртуальных игровых аксессуаров.

  Теперь мы достигли точки, в которой хорошо бы остановиться и рассмотреть эволюцию мошенничества в онлайн-играх, а также пролить немного света на экономические факторы, действующие в данной ситуации. Основное внимание в статье уделяется World of Warcraft — по двум причинам. Во-первых, эта игра по сей день остается самой успешной среди всех онлайн-игр. Во-вторых, она существует уже достаточно давно (по крайней мере, по меркам компьютерных игр) — это создает необходимую базу для экономических выкладок.

Фишинг

  Рассылка фишинг-сообщений по электронной почте — давно известная методика, традиционно используемая киберпреступниками для получения доступа к личным данным пользователей. Когда-то фишинг-сообщения было легко распознать из-за обилия в них орфографических и грамматических ошибок. Однако к настоящему времени киберпреступники решили эту проблему — сейчас даже бдительные пользователи могут не распознать вредоносного характера получаемых писем.

  В данный момент киберпреступники сосредоточили свои фишинг-рассылки на двух онлайн-играх — World of Warcraft и Aion. Расширение к World of Warcraft, релиз которого запланирован в ближайшем будущем, уже используется как приманка для ловли пользователей «на живца». В письме, приведенном ниже на скриншоте и якобы написанном Blizzard, говорится, что начинается открытое бета-тестирование; пользователям, заинтересованным в участии, предлагается зарегистрироваться.

  В заголовке письма видно, откуда оно на самом деле пришло. На первый взгляд, адрес noreply@blizzard.com не вызывает подозрений. Однако в реальности письмо пришло с личного почтового адреса:

  Как видно из скриншота, пользователю предлагается проследовать по ссылке и зарегистрироваться, используя личные данные учетной записи Battle.Net — олнайн-платформы игры Blizzard. На первый взгляд, ссылка ведет на подлинный сайт Battle.Net; однако на поверку оказывается, что письмо прислано в формате HTML и за видимым текстом прячется другой адрес. В данном случае используется простой код HTML; в других случаях для переадресации жертв на фишинг-сайты также часто используется Javascript. Вывод простой: письма лучше просматривать в текстовом формате — так будет сразу видно подмену конечной точки перенаправления, либо переадресация просто не будет работать.

  Если вы нажмете на ссылку, то окажетесь на фальшивой страничке авторизации, которая обманчиво похожа на настоящую страничку Blizzard. Введите свои регистрационные данные, и они благополучно попадут в руки киберпреступников.

  Все прочие ссылки ведут на подлинные страницы на настоящем сайте Battle.net.

  Это — лишь один пример фишинг-рассылки, разнообразие которых очень велико. Чаще всего используются рассылки по электронной почте, сообщающие о возможном разглашении регистрационных данных пользователя и советующие залогиниться, чтобы обезопасить учетную запись. Естественно, залогиниться предлагается на поддельном сайте. Этот метод используется применительно к пользователям практически всех онлайн-игр.

  В последние годы киберпреступники сосредоточили свои усилия на повышении качества своих фишинг-атак, а не на простом увеличении количества рассылаемых фишинг-сообщений. В результате значительно улучшились как внешний вид, так и содержание сообщений.

  Однако из вышеприведенной диаграммы следует, что рассылка фишинг-сообщений пользователям, играющим в онлайн-игры, составляет очень небольшую часть всего объема фишинг-сообщений. По состоянию на июль 2010 года только World of Warcraft выделен в отдельную категорию; долю других онлайн-игр указывать отдельно смысла не имело.

Вредоносные программы

  В 2002 году появился первый троянец, разработанный для кражи данных учетных записей (Trojan-PsW.Win32.Lmir) — с тех пор уже немало воды утекло. Тем не менее, основные принципы не меняются: как только пользователь регистрируется в онлайн-игре, активируется специально созданный троянец, который фиксирует вводимые данные. Данные обычно сохраняются локально на зараженном компьютере и затем отсылаются авторам вредоносной программы через электронную почту или FTP. Тем не менее, есть и другие пути развития игрового вредоносного ПО.

  Многие игровые троянцы сейчас специализируются на краже данных учетных записей к разным играм — поскольку все же онлайн-игры установлены на небольшой части компьютеров, то нацеленность вредоносной программы сразу на несколько игр в несколько раз повышает шансы на успех. Примером такого вредоносного ПО является Trojan-GameThief.Win32.OnLineGames — на 10 августа 2010 года «Лаборатория Касперского» накопила 1,2 миллиона записей, связанных с этой вредоносной программой. Однако вредоносы, нацеленные на одну игру, также не редкость. В качестве примера можно привести Trojan-GameThief.Win32.WOW (игра World of Warcraft); Trojan-GameThief.Win32.Perforld (Perfect World) и Trojan-GameThief.Win32.Nilage (Lineage).

  На следующей диаграмме показано количество новых вредоносных программ с интервалом 6 месяцев.

  На первое полугодие 2008 года приходится рекордный рост вредоносных программ, атакующих игровые платформы. В этот временной промежуток было распознано более 608 000 новых вредоносов, что, вероятно, было связано с выходом следующих программных продуктов:

  • Burning Crusade, дополнение к WoW, вышло в 2007 году — это релиз мог привести к отсроченному эффекту
  • Aion
  • Perfect World (релиз в Европе и Северной Америке в 2008 году)

  Количество новых игровых вредоносов во второй половине 2008 года уменьшилось до 370 000, но в первом полугодии 2009 года вновь выросло — вероятно, из-за выхода в ноябре 2008 года еще одного дополнения к WoW под названием Wrath of the Lich King.

  С тех пор количество новых игровых вредоносов неуклонно уменьшалось. В первом полугодии 2009 года появилось около 138 000 новых игровых вредоносов — общее количество записей о вредоносных программах такого рода в базе данных «Лаборатории Касперского» составило 1878750 (по состоянию на 6 августа 2010 года).

  Анализ географического распределения попыток атаковать пользователей при помощи игровых вредоносов показывает, что такие программы особенно широко распространены в Азии. Данные были получены Kaspersky Security Network (KSN) — in-the-cloud сервисом «Лаборатории Касперского». Нижеприведенные данные отражают количество фактически распознанных атак и не являются исчерпывающими — общее количество таких атак может быть гораздо выше.

  В среднем ежесуточно «Лаборатория Касперского» детектирует более 3,44 миллиона атак игровых вредоносов. World of Warcraft долгое время был у киберпреступников самой популярной игрой, но сейчас ее обошла Maple Story — онлайн-игра из Азии. В следующей таблице приведены наиболее часто атакуемые онлайн-игры (в период с января 2009 по март 2010 г.)

  1. Maple Story
  2. World of Warcraft
  3. Perfect World
  4. Lineage
  5. Woool
  6. Cabal Online
  7. PlayOnline Viewer (Online Gaming Plattform mit mehreren Spielen)
  8. Mojie online
  9. Dekaron
  10. Gamania
  11. Huaxia II Online
  12. Tales Weaver
  13. SilkRoad Online
  14. Tenio
  15. Ragnarok Online
  16. Dungeon & Fighter
  17. LaTale
  18. Seal Online
  19. Reign of Revolution
  20. Lying West Online II

  Список подтверждает тенденцию о географическом распределении атак, отраженную в таблице. Многие игры из списка были созданы в Азии, и многие из них неизвестны в других частях света.

Экономический анализ

  В последние 3-4 года киберпреступники заработали немалые деньги на продаже краденых учетных записей и игровых ценностей. Киберпреступники быстро осознали, что то, что начиналось как развлечение маленькой группки мошенников, становится перспективным источником дохода.

  Главная задача киберпреступников — получить как можно больше денег, поэтому принципиально важно для них правильно выбрать объект атаки. Большую роль играет количество пользователей, играющих в конкретную игру. При рассылке фишинг-сообщений и распространении вредоносов, «целевая аудитория» должна быть достаточно большой, чтобы оправдать затраченные усилия. Атаки на геймеров не являются узконаправленными, но используют так называемый закон больших чисел: чтобы атака была эффективной, нужно, чтобы в конкретную игру играла известная часть получателей рассылки.

  При выборе объекта для атаки также немаловажны региональные соображения. Некоторые игры (например Maple Story) доступны только в отдельных странах или на отдельных континентах. Тем не менее, такие игры могут быть весьма популярными и, соответственно, представлять «коммерческий» интерес для киберпреступников. Естественно, для создания эффективных фишинг-сообщений нужно учитывать язык и культуру конкретной страны, и киберпреступники в этом немало преуспели.

  Готовность игроков платить реальные деньги за виртуальные блага — еще один немаловажный фактор. Если пользователи, связанные с конкретной игрой, в своей массе не готовы платить, сделать на продаже значительную прибыль не получится. В данном контексте интересен пример WoW — хотя подписка подорожала, геймеры, поворчав, приняли это повышение. Если геймеры согласны платить больше за участие в игре, то они с большей вероятностью захотят платить и за читы и игровые ценности.

  Виртуальная торговля подчиняется законам экономики точно так же, как и торговля в реальном мире. Когда в 2004 году вышла World of Warcraft, не хватало и игровых ценностей, и игровой валюты, поэтому ценности можно было продать за хорошую цену по обычным каналам, таким как онлайн-аукционы и онлайн-магазины. В последующие годы игровых ценностей стало побольше, и они стали более доступны. Одновременно росло и игровое сообщество, а значит, и потенциальный рынок, и цены на игровые ценности оставались довольно стабильными.

  Около 2007 года в рынок включились широкие массы киберпреступников. Рынок стал насыщенным; из рынка продавца он развился в рынок покупателя. Продавцы краденных товаров оказались в торговой войне — им нужно было реализовать свой товар, и цены пришлось снижать.

  Потенциальная прибыль на одного игрока рынка (и, соответственно, мотивация киберпреступников) значительно уменьшилась. Количество киберпреступников на рынке продолжало расти, а оборот падал. В результате количество новых вредоносных программ упало по сравнению с предыдущими годами — возможно, многие киберпреступники перестали участвовать в данном рынке. Тем не менее, по сей день за сутки совершается 3,4 миллиона кибератак на геймеров — цифра весьма высокая и показательная для оценки риска для пользователей онлайн-игр.

Рынок сегодня

  Чтобы охарактеризовать текущую ситуацию на рынке и оценить активность торговли игровыми учетными записями, мы обратились к статистике продаж на eBay. eBay является централизованной платформой для проведения продаж и используется по всему миру, и ситуация на eBay более показательна, чем таковая в децентрализованных онлайн-магазинах. Кроме того, eBay — это самый популярный канал для продажи игровых ценностей.

  Мы провели глобальный поиск по ключевой фразе «World of Warcraft account», выбрав пункт «показывать только завершенные сделки». Поскольку отличить легальные продажи игровых учетных записей от нелегальных довольно сложно, мы рассмотрели все предложения и попытались оценить размер рынка.

  В период с 27 июля по 11 августа было выставлено ровно 900 предложений. Средняя цена составила 126,8 евро. Самая низкая предлагаемая цена составила 1 евро, самая высокая — 999 евро.

  Общий объем продаж за рассматриваемый период составил 114 118 евро, что соответствует месячному объему в 228 000 евро. Если предположить, что уровень предложения и цен остается постоянным, годовой объем продаж составит 2,74 млн. евро — огромная сумма, заплаченная всего лишь за право использовать виртуальных игровых героев и виртуальные же ценности.

  Можно наверняка сказать, что в 2008 году, на который пришелся пик продаж виртуальных игровых ценностей, объем продаж был гораздо выше, особенно если учесть все возможные каналы продаж.

Будущее

  Следующий вопрос, которым логично задаться: как будет в будущем развиваться рынок игровых ценностей и, соответственно, распространение новых игровых вредоносов и фишинг-сообщений, нацеленных на геймеров? Можно предположить, что на это повлияет следующее:

  • ы новых игр и дополнений к ним;
  • размеры сообществ пользователей, играющих в определенную игру;
  • готовность игровых сообществ платить за виртуальные ценности.

  В настоящее время игровые угрозы идут на убыль. Тем не менее, в ближайшем будущем теневая игровая экономика, по всей видимости, оживится в силу следующих двух причин:

  1. Blizzard объявил о скором выпуске дополнения к World of Warcraft, которое будет называться Cataclysm. Точная дата будущего релиза не называется. Хотя эта игра, по всей вероятности, прошла пик своей популярности, выход нового дополнения и связанное с ним обновление правил игры, виртуальных ценностей и игровых героев вполне могут вдохнуть в нее новую жизнь.
  2. Следующий заметный всплеск активности киберпреступниками, возможно, будет связан с игрой Diable 3. Предыдущая версия игры была выпущена в 2000 году и остается очень популярной по сей день; игроки по всему миру с нетерпением ждут новой версии любимой игры. Интересно заметить, что Diablo II была одной из первых ролевых онлайн-игр, виртуальные ценности для которой стали продаваться за реальные деньги.

  Как же обезопасить себя от кражи игровой учетной записи, на создание которой вы потратили столько времени и сил? От вредоносных программ, собирающих личные регистрационные данные и пересылающих их киберпреступникам, надежно защитит современное и эффективное защитное решение. Однако многие геймеры не используют антивирусы. Они считают, что такие программы тратят системные ресурсы и — что особенно важно — часть пропускной способности интернет-канала.

  В продуктах Kaspersky Anti-Virus и Kaspersky Internet Security 2010/2011 предусмотрен специальный игровой режим, в котором можно отложить обновления, проверки по расписанию и по требованию, при этом проверка «на лету» (при чтении и записи) выполняется. Такой режим не влияет на скорость работы компьютера и при этом обеспечивает достаточную защиту от вредоносных программ.

  В дополнение к антивирусным технологиям в Kaspersky Internet Security предлагается спам-фильтр, отлавливающий фишинг-сообщения. Фишинг-сайты распознаются и блокируются браузером.

  И наконец, самым действенным методом защиты остается здравый смысл. Разработчики игр никогда не попросят вас сообщить им ваши регистрационные данные, поэтому на ссылки, которые вы получаете по почте, лучше никогда не нажимать. Если ссылка очень похожа на настоящую, URL-адрес лучше вручную впечатать в адресную строку браузера или воспользоваться закладкой. Здоровая доля скептицизма бывает очень полезна: играя, вы сможете не бояться стать жертвой мошенников.

Источник: securelist.com  




Рейтинг @Mail.ru

Rambler's Top100
Rambler's Top100